Защита от скликивания конкурентов в Google Реклама

Защита от скликивания конкурентов в Google Реклама Контекстная реклама

Зачем нужны минус-аудитории в Google Ads, и с чем их едят.
Сотрудничая с одним из своих клиентов, я столкнулась с проблемой кликфрода на поиске Google, а попросту, — кампанию упорно скликивали конкуренты. Тысячный бюджет улетал буквально в течение получаса, никакие отслеживания и блокировки рекламы по IP не помогали, были тестированы различные сервисы, один из которых, — ClickFrog, я по графику писала в службу поддержки Google на возврат средств, аргументируя логами сервера, где находился сайт. Не помогало ровным счетом ничего.
В Google нет инструмента, даже просто запрещающего повторные показы, так как это, видите ли, нарушает права пользователей. Кроме, пожалуй, одного: минус-аудиторий. То есть, если обычная аудитория используется для настройки таргетинга показов, то минус-аудитория — для исключения повторных показов, и, тем самым, устранения повторных кликов. В Google есть ограничение: чтобы такая аудитория работала, и повторные показы действительно исключались, в ней должно быть не менее 1000 активных (!) пользователей. “Активных” — то есть авторизованных в браузере и постоянно им пользующихся. Количество активных пользователей нигде открытым текстом не указывается, поэтому, чтобы быть уверенным в ее работоспособности, я периодически собирала ее “с запасом”, порядка 1300-1500 человек.
Защита от скликивания конкурентов в Google Реклама
Нюансы: кампания клиента настроена на поиске, в узкой региональной привязке, при этом посещаемость сайта была в разы ниже, чем 1500 человек в месяц. Решение — настройка кампании КМС на всю Россию. Для повышения кликабельности объявления нашла самую знойную девочку с холодильником, и в таком виде кампания с небольшими перерывами работала несколько лет. Да, это были дополнительные расходы на рекламу, включающими расходы на первые клики конкурентов и показы КМС, но они были несопоставимы с потерями бюджета при скликивании.
Защита от скликивания конкурентов в Google Реклама
После всех мытарств могу однозначно заявить, что зажравшийся Google, в отличие от Яндекс Директ, никак не защищает своих рекламодателей. И, если есть намек на усилия конкурентов в сторону кликфрода, то я даже стараюсь не предлагать своим клиентам рекламу в Google Ads.

Оцените статью
Блог вебмастера Анны Хоменко